1) Все меньше людей видят ощутимую ценность в сотрудничестве с риэлторами старого формата - теми, которые только и умеют, что надувать щеки и пускать пыль в глаза, при том, что их профессиональные знания и активная позиция по решению задач клиента стремятся к нулю.
Большую часть своего времени, которое должно быть высоко оплачено (3-5% от стоимости жилья), такие "профессионалы" тратят на поездки для показов и просмотров объектов… Это сомнительная ценность для современных покупателей и продавцов недвижимости, особенно в сравнении со средним доходом населения.
Так, например, возьмем Новосибирск или Екатеринбург. Двухкомнатная квартира с ремонтом в этих городах в относительно новом доме комфорт-класса (не в самом центре и не на окраине) будет стоить 8-12 млн. Риэлторская комиссия в 3% - это 240.000 - 360.000 р. Такая сумма равна 4-6 средним зарплатам в данных регионах (62.000 руб.)...
2) Практически невозможной задачей становятся попытки агентов заинтересовать современного клиента, привыкшего получать 90% информации в виде визуалов из смартфона, дорогой риэлторской услугой во время холодного звонка.
3) Агенты-старички, звонить не хотят. Их профессиональное эго переросло подобное занятие, плюс у них есть своя "сарафанка", которая их "прокормит", на случай необходимости «ухода из-под крыши». Да и зачем им эта "крыша", если она не дает никакой ценности?! Клиентов не дает, звонить в холодную заставляет, потом еще делись с нею своим доходом 50 на 50, а то и больше...
4) Молодежь сейчас имеет намного больше альтернатив для трудоустройства со стабильным и предсказуемым заработком, чем это было в молодости у собственников АН, рожденных в 70-80е годы. Молодых людей сложно рекрутировать на работу с холодными звонками, да еще и без нормального оклада!
5) Молодые люди, рожденные в 2000х, в большей своей массе - асоциальные, в смысле не умеющий и не желающий активно коммуницировать, тем более агрессивно продавать по телефону и на встречах, в отличие от их коллег, выросших в доинтернетный исторический период.
6) Рынок недвижимости огромен, а риэлторская услуга универсальна, однотипна, одинакова у всех!
Директоры агентств недвижимости! Вспомните, как вы обозначаете свою услугу на сайтах и в рекламе?! Широкий спектр риэлторских услуг! Все операции с недвижимостью! ;)
У вас у всех все одинаковое!
Вы даже лиды теперь закупаете в общих "кормушках", и эти лиды для разных АН различаются только по гео и по цене.
Так вот, любой рынок, который имеет большую емкость (большое количество потребителей и повторных транзакций) и при этом имеет признаки унификации - т.е. товары / услуги / бизнес-процессы на нем легко поддаются унификации и систематизации, - рано или поздно захватывается монополистами, которые создают на нем конвейер.
Путем серьезного сокращения издержек (в вашем случае - риэлторского времени на холодные обзвоны продавцов, на многоразовые повторные звонки им с уговорами на сотрудничество, время на дорогу, на просмотры и показы объектов, на сидение в банках сутками на сделках) за счет выстроенного конвейера монополисты подминают под себя всех участников захватываемого рынка (агентов, потребителей, партнеров), а бывшие собственники и директора отдельно существовавших ранее "лавочек" уходят на покой. Самые голодные, лояльные и профессиональные из них идут в найм к монополисту. Те, у кого "есть еще порох в пороховницах", бредут в поисках новых неосвоенных полей другого рынка с пока еще сочными травами...